На кафедре осуществляется обучение
студентов 5 и 6 курсов педиатрического факультета
НГМА, а так же врачей-интернов, клини- ческих
ординаторов в соответствии с типовыми и рабочими
программами. Имеется комплект
учебно-методической документации,
отражающийОрганизацию, содержание и методику
проведения учебно-воспитательного процесса.
На 5 курсе обучение студентов
проводится по циклам : неонатологии. Гематологии,
эндокринологии и физиотерапии, на 6 курсе по
циклам : неонатологии, патологии детей раннего
возраста, гастроэнтерологии , гематологиии,
кардиологии, нефрологии. На кафедре занятия
разработаны
![]() |
Методические рекомендации, по циклам занятий имеется перечень практических навыков, вспомогательные пособия, таблицы, слайды, перечень литературы, лекарственных препаратов.Учебный процесс достаточно обеспечен учебниками, монографиями, учебными пособиями для студентов, отражающими современное состояние науки по изученным на кафедре разделам педиатрии. Имеются учебные пособия, которые изданы кафедрой или находятся в печати и используются в учебном процессе: « Организация работы врача в детских лечебно- профилакти- ческих учреждениях», « Критические состояния у детей», « Физиотерапия заболе- ваний у детей», «Диагностика и лечение кардиопатий у новорожденных гипокси- ческого генеза» и др.На кафедре внедрены прогрессивные формы контроля, тестирование по ситуационным задачами проведенным циклам. Разработана программа тестирования на ЭВМ по всем преподаваемым на 5 и 6 курсах разделам педиатрии, которая используется при контроле знаний в течение обучения по циклам и при подведении итогов за семестр и в конце обучения. Кроме этого на кафедре адаптирована тест-система контроля, разработанная центральным институтом усовершенствования врачей (академия последипломного образования ). Для удобства созданы варианты программированного контроля, охватывающие более 1700 педиатрических вопросов. |
После окончания 5 курса проводится тестирование студентов и собеседование по теоретическим вопросам в сочетании с оценкой знаний студентов практических навыков (ситуационные задачи, рентгенограммы, результаты лабораторных исследований крови, мочи, ликвора). Государственная аттестация после 6 курса проводится в 3 этапа: тестирование на ЭВМ, экзамен по практическим навыкам у постели больного и собеседование по вопросам педиатрии, детских инфекций, туберкулезу детей и подростков, детской хирургии.