ЗАПРЕЩЕНО РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДАННОГО ПОСОБИЯ БЕЗ
СОГЛОСОВАНИЯ С АВТОРАМИ.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ,
ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ:
НОРМАТИВНЫЕ
И НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ
Учебно-методические рекомендации
для студентов и практических
врачей
г. Нижний Новгород
1999 год
Под редакцией доктора медицинских
наук, профессора, заведующего кафедрой
социальной медицины, организации и экономики
здравоохранения Нижегородской государственной
медицинской академии Игоря Александровича
Камаева.
Составители: к.м.н. М.А. Позднякова,
к.м.н. Л.Н. Коптева.
«Не идти вперед, значит идти
назад» (лат.)
1.
ИНВАЛИДНОСТЬ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КРИТЕРИЕВ
СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
1.1 ДЕТСКАЯ ИНВАЛИДНОСТЬ КАК МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1.2. ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ
1.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
2. ЭТАПЫ
СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ
2.1.
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
2.2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ПРОФИЛ
3. РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, СТРУКТУРА И
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
3.1 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ИНВАЛИДНОСТИ
3.2 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, ДИНАМИКА И
3.3. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
3.4. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО
3.5. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ
4.
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
4.1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ,
4.2 МЕДИЦИНСКАЯ
АКТИВНОСТЬ И РОЛЬ СЕМЬИ В АБИЛИТАЦИИ И
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА
4.3 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
5. ФАКТОРЫ РИСКА
И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВАЛИДИЗИРУЮЩЕЙ ПАТОЛОГИИ
У ДЕТЕЙ
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
6.1.
ДЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ САНАТОРИЙ –
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОКАЗАНИЯ
ПОМОЩИ
6.2.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ